?

Log in

Мобильный этикет, как средство сохранить лицо. - Dzaibatsu: клан офисных самураев [entries|archive|friends|userinfo]
Dzaibatsu: клан офисных самураев

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мобильный этикет, как средство сохранить лицо. [Jun. 7th, 2006|10:30 am]
Dzaibatsu: клан офисных самураев

dzaibatsu_ru

[olegarch]
[music |Сергей Трофимов - Крылья]

Итак, соратники, сегодня я подниму одну тему, имеющую прямое отношение к нашему с вами быту.

Итак, мобильный этикет, как средство сохранить лицо. 20 мобильных заповедей офис-самурая.

1. Если вы попали на встречу, зашли в кабинет руководителя для обстоятельной беседы, входите в класс/аудиторию/кабинет на лекции/лабораторные/курсы, где вы точно будете не один, обязательно переведите ваш мобильный телефон в беззвучный режим.

2. На улице не бравируйте вашим мобильником, это выглядит смешно. Прослушивание рингтонов, глупый смех над "мобильными приколами" выглядит неприлично и раздражает окружающих вас людей.

3. Когда вам приходится говорить по мобильному в общественном месте, кафе, ресторане, в транспорте, постарайтесь снизить громкость вашего голоса до пределов практической неслышимости для окружающих, на качестве слышимости для вашего собеседника это никак не скажется (если вас будет плохо слышно, то криком в трубку вы эту проблему все равно не решите).

4. Находясь в кафе, баре или ресторане, не выкладывайте мобильник на стол. Никакого важного звонка вы все равно не ждете, а окружающих это раздражает и создает негативную реакцию к вашей персоне.

5. Во время делового совещания можно отвечать только на звонки по теме данного совещания или звонки деловых партнеров, в первом случае желательно включать громкую связь.

6. Когда вы звоните кому-либо, обязательно осведомитесь у собеседника: может ли он говорить в настоящий момент, и не перезвонить ли ему на городской номер (если ваш собеседник живет в другом регионе).

7. Если вы звоните незнакомому человеку по делу, обязательно представьтесь.

8. Если вы звоните незнакомому человеку по какому-нибудь вопросу (допустим - по объявлению), обязательно подробно, но не затягивая разговор, укажите цель вашего звонка, представляться в начале разговора в данном случае (на первом этапе беседы) не обязательно, это можно перенести на время договренности о встрече.

9. Если вам позвонили, когда вы находитесь в общественном месте и ваш разговор будет длиться дольше, чем несколько общих фраз, постарайтесь уедениться и закончить разговор без посторонних ушей, даже если это разговор о покупке улья для вашей пасеки.

10. Если вы опаздываете на встречу более, чем на полчаса, и опоздаете еще больше, не стоит говорить собеседнику, что вы уже выехали, что вы едете, и так далее. Вам никто не поверит, а заработанную репутацию лжеца не так-то просто смыть. Лучше прямо указать причину задержки и вежливо попросить перенесте встречу на час-другой в будущее.

11. Когда вас застали дома, и спрашивают - дома ли вы, с целью подъехать к вам домой, а вы в настоящий момент заняты, или в ваши планы не входит общение с этим человеком в настоящий момент, следует помнить, что обида проходит дольше, а хорошее отношение к вам тает быстрее, чем мороженое в руках ребенка. Следует говорить правду, но давать поправки на будущее, что покажет собеседнику вашу занятость, и его обида не будет столь глубокой.

12. Поставьте дома АОН, это избавит вас от необходимости общения с ненужными людьми в период вашего отдыха. Кому это действительно необходимо - те найдут вас и на мобильном.

13. Хорошим тоном будет иметь два мобильных номера. Один - для делового общения, второй - для разговоров с друзями и членами семьи. Это необходимо, потому что рабочий мобильный должен быть свободен всегда, и, в случае необходимости, вас можно будет найти хотя бы по одному из номеров.

14. В местах, где обязательным условием является "выключить мобильный телефон", просто переведите его в беззвучный режим - такие условия, как правило, не продиктованы требованиями безопасности и являются избыточными. Если ваш телефон останется включенным в холле больницы или на заправке, вы не пропустите важный звонок, но и не создадите никакой угрозы работе и жизни окружающих.

15. В самолете мобильный телефон лучше выключать, дабы не нервировать окружающих обывателей и стюардесс. При этом следует помнить, что пользование мобильником во время перелета абсолютно безопасно.

16. На требование службы безопасности "сдать мобильный телефон" всегда отдавайте только аккумулятор от него... Никто ведь не знает, что в вашем портфеле есть еще один - запасной! :)

17. Старайтесь покупать мобильные телефоны без кричащей полифонии и камер. Первое вредит имиджу, второе - бесполезный (а иногда и вредный) довесок, увеличивающий как стоимость аппарата, так и количество потенциальных проблем, связанных с данным устройством.

18. Никогда не покупайте мобильники из бюджетного сегмента. Даже если вам от аппарата нужна только функция "звонить", но вам по долгу службы приходится общаться с достаточно большим спектром разных людей, многие из которых способны оценить стоимость вашего телефона, что нанесет вашему имиджу урон, сравнимый с хиросимой.

19. Следует покупать мобильник, если его цена не более, чем вдвое дороже, и не менее, чем вполовину дешевле, чем общая стоимость одетого на вас в обычный рабочий день. При этом будет лучше, если стоимость аппарата не будет превышать 2/3 от вашего месячного дохода.

20. Пользуйтесь мобильным телефоном с умом. Не стоит ломать свой меч, если вас расстроило поведение жены.



/Olegarch
linkReply

Comments:
[User Picture]From: neshalimov
2006-06-07 10:41 am (UTC)
Что означает "мобильники из бюджетного сегмента2?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fridman
2006-06-30 12:18 pm (UTC)
4. Находясь в кафе, баре или ресторане, не выкладывайте мобильник на стол. Никакого важного звонка вы все равно не ждете, а окружающих это раздражает и создает негативную реакцию к вашей персоне
Согласен, но не до конца. Например, я часто таскаю мобилу в кармане джинсов. Сидеть за столом с мобилой в кармане не очень удобно. И поэтому если больше его переложить не куда, то кладу его на стол. (Чехлы терпеть не могу)
17. Старайтесь покупать мобильные телефоны без кричащей полифонии и камер. Первое вредит имиджу, второе - бесполезный (а иногда и вредный) довесок, увеличивающий как стоимость аппарата, так и количество потенциальных проблем, связанных с данным устройством.
Насчет полифинии - согласен. Насчет бесполезности камеры - не совсем. Лично меня по роду деятельности камера в мобильнике иногда выручает. Качество, конечно, отвратное, но полезность этой функции я отрицать не могу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: olegarch
2006-06-30 12:20 pm (UTC)
В некоторых случаях то, что говоришь ты, Леш, оправдано, но в большинстве своем - нет.
(Reply) (Parent) (Thread)